Kaster [?]
я так полагаю, мсье никогда не программировал на python?
или попробовал но "ничего не получилось"?
Опыт работы на Python небольшой - нужно было разворачивать, настраивать, наполнять контентом и поддерживать несколько сайтов на Django + Python. Ничего сложного, быстро разобрался. Python, как и AutoIt, имеет простой, лаконичный синтаксис (хотя Python - язык более мощный). Легко изучается, не вызывает каких-то затруднений. До этого программировал на Perl - он намного сложнее, изощреннее.
Garrett [?]
Однако немного добавлю, вы ратуете за 3DMax, как за профессиональный пакет, хорошо пусть будет так. Но, если смотреть на Max vs Blender, то по сложности в работе и управлении их можно сравнить с боевым истребителем и ВАЗ 2101.
Если в последнем случае результат разный (сами понимаете освоить истребитель или ВАЗ 2101), то в первом он одинаковый.
Да я не ратую за 3dsMax (хотя несколько лет лет им пользовался). Мне кажется, свободное ПО - это здорово и очень полезно. Но тот же 3dsMax/Maya - это стандартная программа, которая общепринята в использовании. Вроде как есть платный и дорогой фотошоп, а есть разные бесплатные программы, вроде Gimp и подобные. Но если вы начнете профессионально изо дня в день пользоваться этим Gimp, то будете замечать, что вам не хватает кучи возможностей, которые есть (и ведь не зря есть!) в Photoshop'е, и что далеко не все эти возможности можно реализовать через плагины. Ответы на возникающие вопросы приходится искать долго, в отличие от фотошопа, где миллион готовых решений и ответов (вбиваете в гугл вопрос - и вот вам ответ). Здесь вступает обычный прагматизм - вы можете сэкономить, условно, тысячу долларов на покупку ПО, но ваша производительность упадет на 30 - 50%. Что в итоге через пару месяцев будет приводить к убытку. Как-то так.
Еще такой момент. Если вы будете работать в 3D, то заказчики в 99% случаев будут говорить: "Пришлите мне сцену в формате 3dsmax" (или Maya). Вам придется постоянно конвертировать все сцены туда-сюда из блендера в эти пакеты.
Но, если смотреть на Max vs Blender, то по сложности в работе и управлении их можно сравнить с боевым истребителем и ВАЗ 2101.
Это вы еще Houdini не видели
(и не надо). На самом деле, макс простой и где-то даже "дубовый". Он похож на тот же фотошоп - куча разных возможностей, глаза разбегаются. Далеко не всеми этими возможностями вы будете пользоваться. Как писал, это обусловлено длинной историей программы. Более сложен в изучении Zbrush, но программа открывает возможности (высокополигональная лепка, текстурирование), которые просто недоступны в других программах, поэтому этот Zbrush тоже стал must have'ом.
Конечно, это все вкусовщина. Одному человеку нравится одна программа, другому - вторая. Мне, например, нравится AutoIt и c#, Python нахожу удобным, а в 3d-пакетах нравится Cinema4d, Modo (то есть не highend'вые, а пакеты среднего уровня). В этих программах приятно работать. Они простые, понятные, удобные, достаточно мощные для большинства задач. Как говорится, каждому свое. Но, когда тот же Blender "доведут до ума" - мне кажется, его тут же сделают платным. Ведь не могут программисты много лет работать бесплатно над программой, которая никак не окупается. Конечно, если Blender не Ричард Столлман пишет.
Короче, предельно честный и прагматичный совет. Если вы хотите работать (и зарабатывать) в 3D, то изучайте 3dsMax/Maya + Zbrush + Photoshop. Эта связка позволяет решать большинство задач и наиболее востребована в мире. Остальные программы можно и даже нужно изучать, чтобы расширять кругозор и т.п., но работать, скорее всего, придется именно в упомянутой связке. То есть, можно изучать язык эсперанто, но английский - must have. Если вы знаете
только эсперанто, то работу не найдете. Если знаете и английский, и эсперанто - можно повыпендриваться перед знающими только английский
p.s. Помню, я студентом подрабатывал два лета в местом гражданпроекте. Делали инвестиционные проекты, объекты для сочинской олимпиады, новый генплан города. В архитектурных мастерских использовались AutoCad, ArchiCad, 3dsMax, FreeReason, Photoshop (все программы лицензионные и дорогие). Я принес Cinema4d и запускал с диска, показывал архитекторам, проектировщикам - все были в восторге от программы, даже просили обучить, архитекторы почему-то подумали, что я ее сам написал - спрашивали, за сколько продаю