Что нового

Лучший способ защиты AutoIt скрипта на данный момент?

C2H5OH

AutoIT Гуру
Сообщения
1,473
Репутация
333
Кто ещё считает что его программа очень-очень нужна сотням и тысячам людей?
Нет смысла защищать программы от декомпиляции, если они чего-то стоят, то лучшая защита - объём кода.
 
Автор
S

Suppir

Продвинутый
Сообщения
967
Репутация
62
C2H5OH, программа может быть нужна и не тысячам, а десяткам или даже одной какой-то компании. Вы можете потратить несколько месяцев на написание программы, ее тестирование, а потом какой-нибудь сисадмин просто взломает ее защиту. Всякое бывает.
 

sims

Осваивающий
Сообщения
184
Репутация
24
valldar [?]
Если я не ошибаюсь, именно в этой теме кто-то писал о "выносе куска кода Autoit в DLL и покрытие его протектором. Взломать такой dll дороже чем написать прогу с нуля".
Наверное вы имеете в виду этот пост? http://autoit-script.ru/index.php/topic,15256.msg95455.html#msg95455
Но там речь идет об компилируемом ЯП потому что на автоит dll не создашь.

вот что это за "протектор" такой крутой я не знаю
Их есть много.
Например, VMProtect.
Но для автоита большинство протекторов в т. ч. VMProtect не подходят, т. к. во первых, они будут защищать интерпретатор, а не скрипт, а во вторых, применительно к автоит программам, они портят структуру файла и программа становится неработоспособной. Протекторы для скомпилированных программ, а не для скриптов, склеенных с интерпретатором.
 

palub

Новичок
Сообщения
32
Репутация
3
Конечно извините но вы отошли от смысла первого поста, суть вопроса заключается в том "как защитить АВТОИТ", а не на каком языке писать.

2 лучших способа на данный момент это:
1. Нестандартный обфускатор;
2. Протектор.

Как работает протектор я не в курсе, но декомпилировать с этого форума (те кто видел эту тему и был в ней) так и не смогли.
Единственный минус протектора это обильное количество вирусов, блокирующих процесс.
Они вероятно и вредны даже, не в курсе, но работает на ура.

Все это можно найти в интернете, если поискать.
Если впадлу искать напиши мне в личку, ссылку выложить сдесь я не могу, прошлый раз её сразу удалил админ, типа "раз способ нашелся то и его обойдут если палить"

Ну а в принципе лучше всего преходить на плюсы, либо делфи, кому что нравится... Они отлично защищены и можно еще найти кучи дополнительных утилит защиты.
 

winstan

Эксплотатор)
Сообщения
406
Репутация
79
palub [?]
Конечно извините но вы отошли от смысла первого поста, суть вопроса заключается в том "как защитить АВТОИТ", а не на каком языке писать.
Ответ : не как.
Автоит изначально задумывался как интерпретатор не дюжи огромных скриптов для упрощения жизни, а не как полноценный программный язык (хотя сейчас к этому и идёт), он сделан чтобы можно было написать скрипт перекинуть на другой комп если нужно то извлечь скрипт и подправить.
Если я не ошибаюсь,то в первых версиях автоита даже был в комплекте декомпилятор


Добавлено:
Сообщение автоматически объединено:

Проще говоря. Хотите сделать программу просто для себя или для общественности автоит для вас, хотите продавать и сшибать мани то уж извините учите C++ ну или там делпфи
 

firex

AutoIT Гуру
Сообщения
943
Репутация
208
palub
Тот протектор легко снимается, правда все приходится делать руками.
 

Garrett

Модератор
Локальный модератор
Сообщения
3,999
Репутация
967
winstan [?]
хотите продавать и сшибать мани то уж извините учите C++ ну или там делпфи
Не факт. :smile:

Если один человек придумал то второй найдёт способ сломать.
Защита должна быть рассчитана ровно на то время, в течение которого у вас родится новый алгоритм защиты. Это как бизнес, если вы думаете что у вас всё хорошо (всё крутится и верится), то скорее всего вы скоро прогорите. Движение, инновации, вот главные силы бизнеса в целом.

С помощью Autoit тоже можно получать прибыль, главное чтобы был спрос на ваш продукт и цена была адекватной.
 

sims

Осваивающий
Сообщения
184
Репутация
24
Garrett [?]
С помощью Autoit тоже можно получать прибыль, главное чтобы был спрос на ваш продукт и цена была адекватной.
Первый же купивший декомпилирует прогу и снимет защиту.
А дальше могут быть несколько вариантов развития событий.
  • Выложит в инет для бесплатного скачивания.
  • Будет шантажировать разработчика угрозами выложить в инет, требуя процент с выручки.
  • Перебьет копирайты и будет сам продавать ее.
  • Сворует идею (ознакомившись с кодом), перепишет на какой-то компилируемый в натив ЯП, защитит нормальным протектором и будет продавать и у него уже не своруют и не декомпилируют прогу и даже не дизассемблируют в первоначальный вариант.
 

sims

Осваивающий
Сообщения
184
Репутация
24
inververs [?]
Открывает а там все обфусцированно не стандартным обфускатором
Который без проблем снимут. :blum:
Все дело в том что для исполнения скрипта его нужно расшифровать. Не спорю, мутацию скрипта можно сделать, но кто это будет делать? Профессионал, который ас в этом деле, или любитель, не знающий ничего об надежных методах защиты кода? :rofl:
 

Garrett

Модератор
Локальный модератор
Сообщения
3,999
Репутация
967
sims [?]
Первый же купивший декомпилирует прогу и снимет защиту.
Давайте не будем ходить по улице, там первая машина сбить может! А так, танк купил, и ничего не страшно да? :smile:
Многие Программисты в интернете не просят за свои продукты ни копейки, люди же сами перечисляют им гонорар, и я бы не сказал, что это малые деньги. Вот вам приме Blender 3D.
И прошу заметить это не простенький бот на Autoit`е! ;)

Garrett [?]
главное чтобы был спрос на ваш продукт и цена была адекватной.
 

WSWR

AutoIT Гуру
Сообщения
941
Репутация
363
sims
Первый же купивший декомпилирует прогу и снимет защиту.
А дальше могут быть несколько вариантов развития событий.
Выложит в инет для бесплатного скачивания.
Будет шантажировать разработчика угрозами выложить в инет, требуя процент с выручки.
Перебьет копирайты и будет сам продавать ее.
Сворует идею (ознакомившись с кодом), перепишет на какой-то компилируемый в натив ЯП, защитит нормальным протектором и будет продавать и у него уже не своруют и не декомпилируют прогу и даже не дизассемблируют в первоначальный вариант.
Мне просто страшно представить, какая это может быть программа, если все так серьезно, да еще и написанная на Autoit)
OffTopic:
А есть вообще что-нибудь монументальное на Autoit, что стоит защищать? Да простят меня многие разработчики, но обычно это или повторение уже известных программ, или примитив
Я боты не пишу, но неужели сейчас это так выгодно?

При всем этом, если так случится, автор просто может сам выложить программу для бесплатного скачивания(даже с исходным кодом) - да, дохода не будет, обидно, но и злоумышленник останется ни с чем.
 
Автор
S

Suppir

Продвинутый
Сообщения
967
Репутация
62
В случае с блендером - он бесплатен, потому что мало кто его будет покупать. Я раньше немного занимался 3D-моделированием. Blender3D, если говорить объективно, является самым плохим, неудобным пакетом 3D-графики. Его используют, в основном, иностранцы - потому что бесплатный. Но намного лучше купить недорогую Cinema4D (простой и удобный пакет 3D-графики, относительно мощный). А наиболее мощные пакеты - это 3DSMAX, Maya, XSI, у каждого из которых есть сильные и слабые стороны. Если конкретно для моделирования, то очень удобен Modo. Для лепки - Zbrush (можно сказать, программа произвела революцию в 3D) и Mudbox.

Большинство людей работают со связкой 3dsMax/Maya + Zbrush + Photoshop.
 

Garrett

Модератор
Локальный модератор
Сообщения
3,999
Репутация
967
Suppir [?]
Blender3D, если говорить объективно, является самым плохим, неудобным пакетом 3D-графики
Раз пошла такая пьянка то самым плохим, неудобным является 3DMax. Как вам, объективность моего мнения?
Вот и я о том же. Нельзя говорить о том, что что-то плохо сделано, если сам не можешь сделать даже подобное.

Хочу сказать, Blender3D это отличный продукт, которым пользуются многие люди, в том числе и Россияне. На Blender3D снято уже достаточное количество достойных анимационных работ! Blender3D позволяет вам, как программисту, наращивать свой арсенал плагинами как вам угодно и удобно, используя Python. Blender3D компактен и мобилен, что даёт вам больше свободы.
Первая причина по которой многие от него шарахаются, использование (в основном) hotkey, ну тут уж ничего не поделаешь, к мышке мы привыкли сильно. Вторая причина интерфейс по умолчанию отличен от навязанного всем интерфейса 3DMax. Можно много ещё говорить, но главное то что Blender3D продукт достойный и поверьте скоро он станет вне конкуренции.
 
Автор
S

Suppir

Продвинутый
Сообщения
967
Репутация
62
3DSMax - древний пакет, за много лет в нем собрана куча разных технологий и плагинов, поэтому пакет может казаться немного архаичным, не целостным. Вроде как с++, если сравнивать с языками программирования. Но в то же время - это стандарт для архитектурной визуализации, для геймдизайна и так далее. У программы огромное комньюнити, состоящее из профессионалов, легко найти решение на любой вопрос.

Пакеты Maya, XSI - более продуманные, с лучшей внутренней архитектурой, но и более дорогие. Их используют, в основном, для анимации, для фильмов. Autodesk (создатель 3dsMax) выкупил эти пакеты, так что, можно сказать, в этом соревновании Maya vs XSI vs 3dsMax всех заборол последний.

Еще есть простенький пакет LightWave - часть команды отпочковалась в отдельную компанию и сделала Modo - отличную программу для моделирования (в первую очередь) и визуализации. Еще есть крайне мощный пакет Houdini со своим "node' based workflow" (очень интересная концепция, позволяющая анимировать все что угодно) - но стоит дорого, очень высокий порог вхождения, поэтому мало пользователей.

По поводу скриптов на Python. В любом 3D-пакете есть поддержка скриптов. Там и Python, и MEL, и Coffy-script и так далее. Также любой пакет позволяет дописывать свои плагины на c++ для более быстрой работы.

Можно много ещё говорить, но главное то что Blender3D продукт достойный и поверьте скоро он станет вне конкуренции.
Я его видел еще 10 лет назад. В 2003 - 2005 годах. Примерно то же самое, что и сейчас, только сейчас еще дополнительных плюшек навертели. Основная проблема, как вы уже отметили, в неестественном управлении программой. Программа - "не такая" как остальные, к ней сложно привыкнуть. Если вы знаете 3DsMax, то легко потом перейти на Maya. А Blender приходится учить с нуля. Управление нестандартное и неудобное, при этом не дает каких-то преимуществ. В тех же Cinema4d, Modo, да и 3DsMax гораздо проще обучаться 3D-графике. Maya, XSI, Zbrush - посложнее.

Если сравнивать с языками программирования, то:
3DsMax - с++
Maya - c#
XSI - java
Zbrush - haskell
Cinema4d - Autoit/Python
Blender - смесь php и brainfuck.

Но, в принципе, я надеюсь, что они доведут пакет до ума, возможно, он будет иметь больший успех.

О! Вот хорошее сравнение. Cinema4d - это как AutoIt, а Blender - это как AutoHotHey. Кто пробовал работать с AHK, поймет :smile: Вроде бы все можно то же самое делать, но AutoIt - более простой, понятный и удобный.
 

kaster

Мой Аватар, он лучший самый
Команда форума
Глобальный модератор
Сообщения
4,020
Репутация
626
Suppir [?]
улыбнуло :rofl:
я так полагаю, мсье никогда не программировал на python? ;) или попробовал но "ничего не получилось"?
 

Garrett

Модератор
Локальный модератор
Сообщения
3,999
Репутация
967
Suppir
Мы уже говорим не о том судя по названию темы ;)
Однако немного добавлю, вы ратуете за 3DMax, как за профессиональный пакет, хорошо пусть будет так. Но, если смотреть на Max vs Blender, то по сложности в работе и управлении их можно сравнить с боевым истребителем и ВАЗ 2101. :smile:
Если в последнем случае результат разный (сами понимаете освоить истребитель или ВАЗ 2101), то в первом он одинаковый.
Посему если раньше я пользовался сломанным 3DMAx, то сегодня я предпочитаю Blender 3D. ;)
Это в неком роде ответ на вопрос темы.
 
Автор
S

Suppir

Продвинутый
Сообщения
967
Репутация
62
Kaster [?]
я так полагаю, мсье никогда не программировал на python?
wink.gif
или попробовал но "ничего не получилось"?

Опыт работы на Python небольшой - нужно было разворачивать, настраивать, наполнять контентом и поддерживать несколько сайтов на Django + Python. Ничего сложного, быстро разобрался. Python, как и AutoIt, имеет простой, лаконичный синтаксис (хотя Python - язык более мощный). Легко изучается, не вызывает каких-то затруднений. До этого программировал на Perl - он намного сложнее, изощреннее.

Garrett [?]
Однако немного добавлю, вы ратуете за 3DMax, как за профессиональный пакет, хорошо пусть будет так. Но, если смотреть на Max vs Blender, то по сложности в работе и управлении их можно сравнить с боевым истребителем и ВАЗ 2101.
smiley.gif
Если в последнем случае результат разный (сами понимаете освоить истребитель или ВАЗ 2101), то в первом он одинаковый.

Да я не ратую за 3dsMax (хотя несколько лет лет им пользовался). Мне кажется, свободное ПО - это здорово и очень полезно. Но тот же 3dsMax/Maya - это стандартная программа, которая общепринята в использовании. Вроде как есть платный и дорогой фотошоп, а есть разные бесплатные программы, вроде Gimp и подобные. Но если вы начнете профессионально изо дня в день пользоваться этим Gimp, то будете замечать, что вам не хватает кучи возможностей, которые есть (и ведь не зря есть!) в Photoshop'е, и что далеко не все эти возможности можно реализовать через плагины. Ответы на возникающие вопросы приходится искать долго, в отличие от фотошопа, где миллион готовых решений и ответов (вбиваете в гугл вопрос - и вот вам ответ). Здесь вступает обычный прагматизм - вы можете сэкономить, условно, тысячу долларов на покупку ПО, но ваша производительность упадет на 30 - 50%. Что в итоге через пару месяцев будет приводить к убытку. Как-то так.

Еще такой момент. Если вы будете работать в 3D, то заказчики в 99% случаев будут говорить: "Пришлите мне сцену в формате 3dsmax" (или Maya). Вам придется постоянно конвертировать все сцены туда-сюда из блендера в эти пакеты.

Но, если смотреть на Max vs Blender, то по сложности в работе и управлении их можно сравнить с боевым истребителем и ВАЗ 2101.
Это вы еще Houdini не видели :smile: (и не надо). На самом деле, макс простой и где-то даже "дубовый". Он похож на тот же фотошоп - куча разных возможностей, глаза разбегаются. Далеко не всеми этими возможностями вы будете пользоваться. Как писал, это обусловлено длинной историей программы. Более сложен в изучении Zbrush, но программа открывает возможности (высокополигональная лепка, текстурирование), которые просто недоступны в других программах, поэтому этот Zbrush тоже стал must have'ом.

Конечно, это все вкусовщина. Одному человеку нравится одна программа, другому - вторая. Мне, например, нравится AutoIt и c#, Python нахожу удобным, а в 3d-пакетах нравится Cinema4d, Modo (то есть не highend'вые, а пакеты среднего уровня). В этих программах приятно работать. Они простые, понятные, удобные, достаточно мощные для большинства задач. Как говорится, каждому свое. Но, когда тот же Blender "доведут до ума" - мне кажется, его тут же сделают платным. Ведь не могут программисты много лет работать бесплатно над программой, которая никак не окупается. Конечно, если Blender не Ричард Столлман пишет.

Короче, предельно честный и прагматичный совет. Если вы хотите работать (и зарабатывать) в 3D, то изучайте 3dsMax/Maya + Zbrush + Photoshop. Эта связка позволяет решать большинство задач и наиболее востребована в мире. Остальные программы можно и даже нужно изучать, чтобы расширять кругозор и т.п., но работать, скорее всего, придется именно в упомянутой связке. То есть, можно изучать язык эсперанто, но английский - must have. Если вы знаете только эсперанто, то работу не найдете. Если знаете и английский, и эсперанто - можно повыпендриваться перед знающими только английский :smile:

p.s. Помню, я студентом подрабатывал два лета в местом гражданпроекте. Делали инвестиционные проекты, объекты для сочинской олимпиады, новый генплан города. В архитектурных мастерских использовались AutoCad, ArchiCad, 3dsMax, FreeReason, Photoshop (все программы лицензионные и дорогие). Я принес Cinema4d и запускал с диска, показывал архитекторам, проектировщикам - все были в восторге от программы, даже просили обучить, архитекторы почему-то подумали, что я ее сам написал - спрашивали, за сколько продаю :smile:
 
Верх